7 апреля 2016, 14:09

Обсуждение проектов: Почему skype, а не личная встреча?

cover!

За 9 лет работы фрилансером, я стал предпочитать удаленное обсуждение проекта личной встрече. Привык так работать в силу обстоятельств, когда не только расстояние мешает встретиться, но и часовые пояса. За последние два года, недостатки превратились в достоинства.

Анализ и первичная фильтрация

Канал коммуникаций используемый клиентом, рассказывает к какому типу относится последний и насколько интересен проект еще до обсуждения деталей. Вот ветка развития адекватности… клиентов или проектов :)

MailAgent / ICQ / Mobile   →   Skype write   →   Email   →   Skype call

Соц. месседжеры, не подразумевают нацеленности на обсуждение чего-то серьезного и масштабного. Мобильный не подходит для серьезных обсуждений, а качество связи портит любые переговоры.

Таким клиентам сразу «Нет!»

Некоторые проекты не требуют голосового обсуждения. В случаях где клиент избегает созвона нужно относится с подозрением. Особенно, если клиент — директор которому должность не позволяет быть бесхребетным.

Минимум для нормальной работы.

Почтовая переписка подразумевает фильтрацию важного материала от бесполезных деталей, не относящихся к работе. Плюс это источник подтверждающий доказательство в суде, о передаче документации с цифровой подписью.

Товарищи, с которыми можно спокойно созвониться в скайпе ценят время, уверены, стремятся оптимизировать работу и сократить издержки. Серьезный тип клиента.
Проблему создает лишь необходимость фиксировать каким-то образом разговор.

Вывод: Работать лучше с теми, кто ведет переписку по почте и доступен для звонков в скайпе.

Удобство и универсальность

После того как клиент сам того не подозревая прошел первичную фильтрацию, назначается время для обсуждения проекта. На закономерный вопрос «почему скайп, а не личная встреча?» открыто отвечаю:

— Я ценю свое и ваше время. Время, требуемое на организацию звонка занимает несколько минут, а в случае невозможности созвона, мы можем вернуться к прежним делам без замедлений;

— Во время разговора может быть включена демонстрация экрана обоих сторон для разъяснения сложных моментов. Я использую примеры из старых проектов, включая папки с поисками аналогов, прямых и косвенных конкурентов, которые расположены на рабочем компьютере;

— Если я вызываю недоверие в личных или профессиональных качествах, то ни одна встреча не исправит этого недоразумения и мы не сработаемся.

Можно было и не пояснять так подробно, сказав просто «Мне так удобно». Это бы оттолкнуло человека, ведь мы не считаемся с его мнением и это моветон. Объясняя аргументы, я показываю пользу и для клиента. Если он не видит в этом пользы, то скорее всего ситуация крайне тяжелая и в процессе работы мы бы не смогли найти общего языка, чтобы добиться успешного результата.

Поделиться
Запинить