Пишу про it, эффективность и книги

Позднее Ctrl + ↑

Что такое SbS и зачем он нужен

cover! black

Что это такое

SbS или Side by Side — это сравнение 1:1 двух объектов. В случае с дизайном —сравниваются макеты. Сравниваться могут постеры, логотипы, иллюстрации, ретушь, интерфейсы, фотографии — все что можно оценить визуально.

Основная цель такого исследования — выбрать наиболее привлекательное решение, поэтому полагаться только на него нельзя. Иначе, можно сделать пусть и красивый, но неудобный интерфейс и просадить метрики или сделать плохо конечному пользователю.

На самом деле все дизайнеры проходят через этап отбора наиболее привлекательного решения из тех, что они смогли сгенерировать. Только это делается интуитивно и без систематизации, а так как такие штуки проводятся в одиночку, то и решение получается субъективным.

Первым шагом к более объективным сравнениям можно назвать «коридорные исследования» и внутренним митапам, на которых коллективный разум помогают выбрать лучшее решение и то, как можно его доработать.

Если говорить о действительно полезном sbs, то чем больше людей участвует в сравнении макетов, тем объективнее будет средняя оценка и в ней будет меньше погрешностей. Правда, это по прежнему не будет давать каких либо гарантий о верности принятого решения: если оба варианта неудачные, то и выбираться будет лучшее из двух зол, потому что исследование не позволяет сгенерировать новые решения, а лишь оценивает их относительно друг друга.

Больше — это 100+

Механика проведения сравнений

Рассмотрим варианты сравнений от простого к сложному. Это поможет в дальнейшем понять как использовать СбС так, как нам это будет нужно.

Самый простой вариант, это когда я сам решаю какой из двух вариантов мне нравится больше и почему. Либо A, либо B.

Сложнее, когда есть три варианта: A, B и C. Тогда нужно сравнивать
A:B, A:C,
B:C

Объём сравнений зависим от количества вариантов в эксперименте и экспоненциально растёт. Для сравнения четырёх вариантов A, B, C, D, ситуация уже будет выглядеть так:
A:B, A:C, A:D
B:C, B:D
C:D

Если самостоятельное сравнение еще можно упростить и слабые варианты сразу отбрасывать, то потоковые сравнения с количественно-качественными исследованиями требуют больше сил и времени. Тогда уже появляется необходимость в использовании матрицы. Все макеты сравниваются по матрице на одинаковых условиях 1 на 1. Например, каждая пара показывается 20 людям. (Мы помним, что чем больше людей участвует — тем лучше)

Не смотря, на то что не всем доступны потоковые сравнения, знать о том как они проводятся — полезно

Матрица для сравнения трёх вариантов на 20 респондентах будет выглядеть так:

Есть случаи, когда количество побед незначительно (±10%). В таких случаях считается что оба макета равны и придётся принимать решение самостоятельно, потому что здесь играет роль погрешность.

Но она все ещё не читабельна и не даёт полной картины того, как принять объективное решение в сравнении. Тогда на помощь приходит ещё и средне-статистическое количество побед:

Считается так: Сумма всех побед делится на их кол-во

Получается, что вариант А самый удачный и пойдет в прод

Как применять СбС самостоятельно и единолично

Суть проведения сравнений единолично обусловлена тем, что либо ни возможности (ресурсов), либо важна экономия времени для получения результата в быстрый период времени.

Поэтому при большом количестве макетов и ручном сравнении, нет смысла собирать матрицу, считать % побед и убиваться точностью. В таком случае все делается как по турнирной сетке: Собираются пары и просеиваются. Те макеты, что проиграли — выпадают из сравнения. Результат — отобрать 1 ( или при большом количестве 2-3) наиболее удачных варианта.

Ловушки в СбС

Я повторюсь, но это действительно важно: первая ловушка при использовании СбС состоит в том, что вы все еще выбираете лучший вариант из существующих. Да, он выигрывает среди других вариантов, но это может лишь означать, что СбС проявил лучшее из всех зол. Поэтому к сравнениям нужно относится критическим взглядом.

Вторая ловушка состоит в том, что иногда СбС может попасть в цикл. Например, у вас есть прод, это будет вариант А. Вариант А выигрывает у варианта B, а тот в свою очередь выигрывает у варианта С, а С выигрывает у А. Получился замкнутый круг.

Проблема разрешается просто — основная задача, выиграть СбС у прода (иначе зачем все это?) и тогда нам не важно, кому проигрывает вариант С, если только он оказывается лучше чем А.

СбС не в работе, а в жизни

Неожиданно, но использование сравнений можно использовать и в жизни. По правде говоря вы уже с этим сталкивались неоднократно, хотя может показаться, что это не настолько частый кейс: Самые простые варианты, которые уже программно реализованы, это опросы в соц сетях и голосовалки в инсте.

А если серьезно, где можно применять сравнения?
Например, хочется сделать перестановку в комнате. Сравнение двух расстановок по фотографиям-панорамам будет намного нагляднее и удобнее, чем оценка по памяти было-стало.

Или например, вы теряетесь в выборе, как лучше расставить инструменты на полке. Без фото-сравнения мне приходилось просто перекладывать вещи несколько раз, пока не становилось понятно какой порядок все таки лучше или удобнее.

Сюда же вспоминаются фотографии людей Было-Стало про прическу, лишний вес и другое.

СбС помогает и при отборе, и чистке фотографий. Это отдельная тема для рассказа, но если вкратце, то фотографии сначала прогоняются в Лайтруме на выставление рейтинга — Хорошая/Сойдет/Удалить, а затем каждая группа несколько раз проходит отсеивание от дубляжей, неинтересных кадров или не нужных.

Подведение итогов (28)

cover! white transparent

Про жизнь, гражданство, работу, обучение, развитие, продвижение и выводы ко всему этому.

В целом, про подведение итогов

В прошлом году я начал эксперимент «Подведение итогов 27».

Эксперимент и удался и нет одновременно:
Удался, потому что прогресс есть, а не удался, потому что ожидания были завышены. Ожидания вообще жили в сферическом вакууме и не были готовы к жизненным реалиям. Это не расстраивает, но есть над чем подумать.
С другой стороны, цели и должны быть больше чем мы можем, чтобы было куда расти.

Ретроспектива

Основная мысль, которая пронизывает каждое из направлений в которых я двигался— вопрос себе «зачем?». Для любой из целей необходимо точное понимание — зачем тебе это нужно. Просто «чтобы было» не работает. Это очень похоже на миссию любой компании — если её нет, не понятно куда вы движетесь и как этого достичь. «Зачем» можно переозвучить в «как я себя вижу спустя...», но суть не поменяется. Главное, чтобы это помогало лучше понять собственные цели.

Блог

Из текста выше становится понятно, почему цели достигнуть не удалось, но даже при таких условиях, записи стали публиковаться чаще. Сейчас есть понимание, что блог — отличный инструмент систематизации знаний: какие-то вещи начинают восприниматься иначе или становятся понятнее по мере их написания. Это еще и персональный проект и благодаря ему, повышаются шансы в устройстве в компанию или привлечению клиентов: люди видят как ты рассуждаешь, умеешь ли ставить речь, какие взгляды и ценности ты видишь в мире. Это хороший, а может быть и лучший бонус к портфолио.

Для того чтобы систематизировать мысли и знания — писать часто вовсе не обязательно.
Если преследовать цель быть узнаваемым и привлекать к себе положительное внимание — нужно писать не только чаще, но и везде: продвигать инсту, медиум, фейсбук, а моя цель была именно про систематизацию полученных знаний. Ну и иногда было лень объяснять некоторые вещи по несколько раз.

Чтение книг

Оказалось не только важным процессом обучения, но еще и ритуалом, который приносит удовольствие. А ритуалы требуют к себе более трепетного отношения: Желание поглощать сменилось любопытством и аппетитом, которые периодически могут отсутствовать.

Оказалось, что первоначальная мысль «прочесть больше = научиться большему» — ловушка. При погоне за количеством прочтенного не усваивается информация. Получается, чтение делается ради чтения, а не результата. Поэтому в какой-то момент я начал читать медленнее. В отдельных случаях применял полученные знания, а после отдельных книг даже отдыхал и не брался за другую какое-то время.

Вместе с пониманием «переварить информацию» пришло спокойствие о малом количестве прочтенных книг. Я не считаю себя эффективным и пока что не стремлюсь быть им в области чтения. Именно сейчас для меня это ритуал и я им наслаждаюсь. За это не совестно. 



Но в будущем освоить скорочтение будет крайне необходимо. Я уже сейчас сталкиваюсь с тем, что встречаю схожие перефразированные мысли от разных авторов — это пустая трата времени.

Работа

За прошедший год мне удалось поработать в команде Яндекс Поиска и в дизайн бюро Интуиции.

Яндекс показал, насколько важны метрики в работе, и что более важно в жизни. Как работает CusDev и насколько важен комфорт в работе с командой. Яндексойды, что в своем большинстве это волевые и ясные специалисты, которые заряжают своей атмосферой и меняют жизнь множества людей идя на острие технологий и возможностей. Это почетно.

От работы в Яндексе пришлось отказаться в пользу получения гражданства, поэтому в какой-то момент, по приезду домой я нашел вариант удаленной работы с командой Интуиции.

Интуиция научила тому, что работа должна быть «в кайф», а я впервые получил сильнейшее менторство по коду, благодаря техдиректору Михаилу Калыгину. Научиться SCSS, PUG, Bash, JS стало проще, я лишь упирался в потолок своих ресурсов. К сожалению, сработаться с Женей нам не удалось, потому что я впервые не смог так быстро перестроиться и адаптироваться под чужое виденье.

Личные проекты

В старой заметке о целях года я не упомянул ничего о личных проектах, хотя на самом деле хотел что нибудь реализовать. Пет проекты — отличный способ прокачаться в навыках, которых вам недостает. Самое главное то, что личные проекты очень драйвят и дарят много удовольствия. Это лучший стимул для продуктивного обучения.

Элементарно
Мне удалось сделать калькулятор на JS, который очень просто сравнивает цены двух товаров. В планах стоит сделать для него онбординг и перевести просто страницу в полноценное приложение на телефон (PWA), попутно переделав дизайн на нечто более привлекательное. Проект живет на отдельной странице

Raspberry Pi / VPN
Помимо калькулятора, мне так же удалось сделать домашнее хранилище для фотографий на Raspberry Pi и поднять личный VPN, для обхода блокировок в Казахстане. Общеизвестные VPN сервисы попадали в блокировку, поэтому возникла необходимость именно в личном VPN, о котором никто из операторов интернет коммуникаций не должен знать.

Arduino
Под конец года я собрался с силами и закупился деталями для Arduino проекта. Начал паять и копаться в коде, но до дня рождения, к сожалению доделать начатое не успел. Питаю надежду, что в за следующий год сделаю несколько проектов на ардуинке и буду этим активно пользоваться.

Жизнь

Рабочее место
Совершенно неожиданно, оказалось что комфорт на рабочем месте для меня очень важен, поэтому по возвращению домой мы сделали ремонт в зале. Купили диван и сами собрали новый 2-х метровый стол для двух рабочих мест.

Сноубординг
Качество жизни зависит от наличия спорта в нем. К этому сезону я наконец-то оказался готов. Поэтому плотно начал кататься на склонах, отрабатывать карвинг, фрирайд и фристайл.

Тут так же как и в работе — чем больший багаж навыков у тебя есть за спиной, тем более гибкие и эффективные решения ты сможешь принимать. Это не пробежки каждый день, но активность на свежем воздухе даже раз в неделю приятно тонизирует тело.

Получение РФ гражданства
Это очень утомительный и долгий процесс. На период получения гражданства я должен быть мобильным и иметь возможность по необходимости срываться и заниматься документами.

Первый этап по программе переселения соотечественников прошел удачно — мы получили одобрение на участие в программе. Затем получение РВП и наконец переезд.

Отец
К сожалению, жизнь сильно изменилась на до и после, когда умер отец. Это тяжелая ноша, которую боятся все. Все переносят подобную утрату по разному, но говоря о себе, я потерял частичку спокойствия, что меня есть кому подстраховать. Даже если я почти никогда не обращался за его помощью.

Цели в процессе
Лера aka @react_girl из твиттера создала чат в телеграмме, в котором люди ставят себе цели и добиваются их или выбывают из чата. Благодаря этому, я решил не затягивать и заполнять пробелы в тех местах, которые показались мне критичными:

С начала декабря 19-го года я работаю над изучением JS, Английского языка, Типографики и развития Dribbble-аккаунта. Что-то получается, что-то нет, но все это движется вперед и очень радует.

Надеюсь, что этот год окажется еще продуктивнее.

Как проводить встречи

10 рекомендаций о том, как провести продуктивнее встречу.
Это заметка-продолжение о теме менеджемента в жизни дизайнера.

1. Минимальная подготовка

Любая встреча требует минимальной подготовки для всех. Например, лично тебе, чтобы задать вопросы, а клиенту, чтобы ответить на них.

Или нужно понятно описать как пришли к решению, которое презентуете, почему оно лучше чем то что было раньше или просил клиент. Поэтому необходимо чтобы все понимали какой будет формат.

Если все участники будут знать тему обсуждения — то смогут хотя бы как-то подготовиться.

2. Сопроводительный материал

Встреча должна сопровождаться какими либо наработками. Если это обсуждение будущих работ, то нужно хотя бы понимать кто конкуренты и какие есть аналоги на рынке.

Если это повторная встреча, то должны быть материалы, которые необходимо обсудить. Чем больше материалов обсудите на встрече, тем больше шансов двигаться в верном направлении.

Если у вас будут на руках результаты исследований, экспериментов или опросов — пользы будет еще больше.

3. План беседы

В начале встречи обязательно оговаривается формат: Зачем собрались, что можем/будем обсуждать, какие ожидания формируются в конце. Это поможет переключить людей на рабочий темп и сфокусирует внимание на основных деталях.

4. Фиксация данных

На протяжении встречи нужно фиксировать все данные. На бумаге или в заметках — не важно, важно чтобы не было ничего упущено из сказанного.

Подразумевается, что все что вы услышали — должно быть зафиксировано, а поднятый вопрос обязательно решен. Иначе на следующей встрече впечатление об исполнителе испортится из-за его невнимательности: исполнитель в первую очередь профессионал.

5. Работа с ожиданиями

Если от вас не требуется прямо тут же дать какой-либо решительный ответ, старайтесь не торопиться. Чаще всего, быстрые ответы ошибочны, поэтому прежде чем что-то сказать нужно взвесить всё. Часто — и это нормально — глобальные ответы озвучиваются после беседы спустя время.

Лучше недообещать и сделать больше, чем не достигнуть сформированных ожиданий и упасть лицом в грязь.

6. Решения = аргументы

Каждое решение должно быть аргументировано. Если заказчик просит сделать кнопку красной — нужно понять зачем. Если вас спросят почему вы пришли к текущему решению, вы должны тоже дать аргументированный ответ.

Ответ «так кажется лучше» — не аргумент. Вам не обязательно соглашаться с мнением собеседника, но принимать его во внимание — необходимо.

7. Генерация гипотез

На встрече могут быть сгенерированы гипотезы. Возможно, именно они помогут добиться более привлекательного решения. Для этого встречи и проводятся.

Лучше конечно же, если гипотезы будут исходить в первую очередь от вас, но при первых погружениях их может быть больше со стороны клиента. Гипотезы лучше озвучить сразу — возможно их уже пытались отработать и они не дали результата. Часто, клиент более погружен в свой бизнес и продукт, поэтому нужно уметь быть открытым к информации;

8. Встреча = win-win

Вся суть в слове «встреча». Не переговоры, ни беседа, ни продажа, ни защита или не пойми что — задача встречи — достигнуть взаимного понимания и прийти к решениям, которые всех устроят и доведут проект до совершенного вида.

Продажа — тоже встреча, долгосрочная перспектива которой не втюхать ненужную услугу на один раз, а прийти к плодотворному и длительному сотрудничеству.

9. Тезисы в конце

Завершение встречи сопровождается пересказом тезисов. Это самая малозатратная проверка себя на допущение ошибок или невнимательности.

10. Саммари после

По результатам встречи пишутся саммари, формируются таски, отправляются письма со всеми деталями из беседы.

Основная задача этого шага — проверить все ли вы зафиксировали, не упустил ли что-то сам заказчик из виду и правильно ли вы его поняли. В отличие от тезисов, этот шаг потребует от вас больше времени и усилий, но поможет избежать глобальных проблем и ошибок перед началом работы.

Все записи по теме:

Как правильно понимать задачу
Ежедневный план и отчет
Недельный план и отчет
Как назначать встречи
Как проводить встречи

Как назначать встречи

cover! white

Работая удаленно, столкнулся с тем, что люди не планируют встречи для созвонов, а просто зовут и если повезет, то обсуждают вопрос.
Это плохая практика, потому что надо чтобы собеседник не бросал свои дела, а действительно был готов к разговору.

В этом плане я безумно люблю подход в Яндекс Поиске. Ребята скрупулёзно подходят к встречам, потому что свободное время на вес золота.

Чтобы встреча наверняка прошла хорошо и вы все успели обсудить, нужно сделать несколько простых вещей:

  1. Договориться о необходимости созвона / встречи;
  2. Найди свободное время в графике (календаре) собеседника;
  3. Создать правильно встречу

Как понять, что встреча нужна?

Если вопрос нельзя решить за 5-10 минут, то скорее необходимость в живом разговоре есть. Поэтому, первым делом, нужно оповестить устно или письменно о факте необходимости разговора. Например:
«Я хочу встретиться и обсудить проработанные варианты по каталогу товаров и собрать фидбек»

Возможно вы ошибаетесь и собеседник изменит ход событий: «У нас ЧП, поломалась корзина, займись на этой неделе проработкой карусели в поиске».

Поиск окна для встречи

Предположим, вам дали добро. Теперь надо найти свободное время в графике коллеги. Обычно для этого используется расшаренный календарь.

Ищем свободное окно у коллеги которое удобно нам, назначаем событие. Если в команде нет открытых календарей, то встреча назначается устно, а затем все равно создается эвент в Гугл или Яндекс календаре и кидается инвайт на встречу. Так никто не забудет про договоренность и будет занят на это время для других команд.

При создании встречи, нужно учесть несколько нюансов:

  1. Надо включить доступность редактировать встречу другими участниками. Это нужно на случай, если надо встречу перенести, отменить или забронировать другую переговорку (если речь об офисе).
  2. Название встречи и описание должны быть понятны другим участникам. Т.е буквально надо подписать название так, будто встречу создавали не вы: «Обсудить с askuratov каталог eMoney». Если пояснений много, то есть смысл заполнить поле описания. Это нужно, чтобы коллеги подготовились к обсуждению и могли продуктивно ответить на все возможные вопросы (задать свои).
  3. Встречу желательно ставить не следом за уже существующими. Или хотя бы быть готовым к тому, что участник опоздает на 5-10 минут, потому что его могут задержать или нужно физически успеть переместиться в нужную переговорку.

Помимо этого, включите доступ к своему календарю, чтобы вас могли приглашать в свободное время и не дергать вопросами об удобстве. В конце концов можно скрывать подписи событий и отображать только занятость, ведь главное, чтобы коллеги знали когда вы свободны.

Все записи по теме:

Как правильно понимать задачу
Ежедневный план и отчет
Недельный план и отчет
Как назначать встречи
Как проводить встречи

Github для дизайнера или как работать с терминалом

cover!
Эта заметка пригодится всем кто пришел в команду, где не только проектируют дизайн, но еще и верстают, и работают с репозиториями.

Зачем дизайнеру репозиторий?

  1. Репозитории отлично подходит для передачи и хранения спецификаций проектов, если вы работаете в Sketch + Measure.
  2. Для самостоятельной верстки проектов и работы с песочницей;
  3. Для личных проектов связанных с кодом;

Как настроить учетку и привязать shh ключ?

Лучше сделать это по шагам как показывается в видео. Процедура для первого раза тяжелая, но на деле займет примерно 10 минут.


Как работать с репозиторием?

Через терминал или дополнительные приложения-клиенты. Терминал чуть-чуть сложнее, потому что надо знать команды, но без него все равно не получится, если нужно будет собирать билды и делать деплой.

В конечном счете терминал лучше — вы будете делать все в нем не отходя от кассы. А команды на первое время можно скопировать в заметки или подглядывать тут.

1. Перемещение по папкам
Прежде чем ты подготовишься к работе или отправишь изменения в репозиторий, надо будет попасть в папку с которой будут проводиться все операции:

cd [Полный путь до папки] Пишем адрес до директории или перетягиваем папку в терминал
cd .. Выйти на директорию выше

2. Скачать проект с github
Если тебя пригласили в проект, то для начала надо скачать с репозитория исходники (если они есть) и создать локальную копию, чтобы потом заливать изменения из своей локалки:

cd [Полный путь до папки] Перемещаемся в корень гитхаба
git clone [Ссылка SSH ключа] Скачать репозиторий на компьютер, для дальнейшей работы

3. История изменений
Просмотр изменений пригодится, если над проектом работаешь не в одиночку и кто-то тоже заливает изменения. Поэтому сначала нужно убедиться, что твоя локальная версия актуальна и никто ничего не пушил:

git log Посмотреть лог последних изменений (Нужно ли мне обновляться и делать пулл реквест?)
q Выйти из просмотра лога
git pull Обновить локальные файлы, если в репо кто-то что-то вливал

4. Пуш изменений в репозиторий
Ориентировочный порядок действий, чтобы залить изменения:

cd [полный путь до папки] Перемещаемся в нужную папку
git status Проверяем статус изменяемых файлов: всё ли в списке или что-то забыл сделать?
git add . Добавить все изменения в репозиторий
git commit -m ’’ ’’ Написать комментарий к изменениям (писать нужно между « „)
git push Отправить изменения в репозиторий

5. Работа с ветками
Ветки нужны для отдельных фич, которые не должны мешать остальным. Это очень удобно и гибко:

git checkout -b [Имя твоей ветки] Если необходимо создать новую ветку
git branch Если зашел в проект, но не знаешь в какой сейчас ты ветке
git checkout [Имя ветки] Перейти в желаемую ветку
git checkout [Имя ветки] Перейти в желаемую ветку
git push —set-upstream origin [Имя ветки] Запушить изменения в нужную ветку

6. Как запросить склеивание с мастер-веткой
Если в проекте есть лицо, принимающее решение о склейке, то запрос делается на его персону.

branches@2x.png
Сначала нужно зайти в ветки. Затем выбрать нужную, нажать на кнопку, радоваться успеху и делать блин скрины заранее.

7. Отменить изменения
Бывает так, что пушить ничего не надо а ты уже добавил коммит. Тогда можно сделать как-то так:

git reset Отменить добавление файлов, будто ты не делал „git add .“
git reset —soft HEAD^ Отменить последний коммит, но сохранить изменения
Ранее Ctrl + ↓