4 заметки с тегом

photoshop

Допустим у нас есть пиксель арт изображение, которое рисовалось в масштабе 1×1 и оно не приспособлено для печати.
Фотошоп умеет трансформировать без сглаживания. Поэтому в случае с пиксель артом, можно увеличить изображение многократно и не потерять качество.

  1. Для этого идем в Image → Image Size (⌥+⌘+I)
  2. Ставим чек на Resample, если он не стоял
  3. В выпадающем списке выбираем Nearest Neighbor (hard edges)
Параметры при трансформации Так выглядит оригинальное изображение из интернета с чьими-то авторскими правами а так после 4-х кратного увеличения

Все пиксели останутся такими же как и были, а любая понравившееся картинка может украшать вашу стену в виде распечатанного постера.

Бонус, для тех кто уже посмотрел «Годзилла 2» :) Открыть картинку 4400×3200

Что еще почитать
О правильной трансформации в Photoshop

photoshoptransform

Убежден, что дизайнеры, познакомившиеся впервые с Photoshop’ом в версии CS4 — испытывают неудобства от отсутствия горячей клавиши на трио инструментарий «Blur Tool», «Sharpen Tool» и «Smudge Tool», если не перенастроили ситуацию под себя.
Убежден, потому что они не знают как раньше было.

Зачем весь этот сырбор?

Инструмент временного поворота холста, вещь актуальная, но в двух случаях: Вы отчаянный ретушер и часто крутите холст или же вы отчаянный цифровой художник и вы вновь часто крутите холст.

В остальных случаях, менять хоткей трех инструментов ради одного — нерационально.

Вру. Во всех случаях. Я не исключаю того, что это может быть дело привычки. Но рассуждая о масштабах трагедии, с трудом понимаю такого жеста в свое время со стороны разработчиков. Поэтому, сначала мы разберемся почему так произошло, а затем решим проблему.

Предыстория, прошлые года

Так было не всегда. В версиях до CS4 (2008г.), на клавише R висели другие настройки. Это был палец, капля (размытие) и треугольник (типа шарп).

В CS4 вышло новшество: временный поворот холста. Adobe завлекал художников, и ретушеров невиданным до селе удобством. Для поворота холста они решили использовать клавишу R, а прошлые инструменты вертели на… оставили без хоткея — не найдя достойной замены прошлому хоткею.

Спустя овердофига времени. Тудей.

Ситуация не изменилась и заставляет бывалых ругаться матом, если приходится работать с свежеустановленным ФШ «из коробки»:
Я ведь жму R и ожидаю размыть растр «пальцем», а не повернуть этот гребанный холст в 100500’й раз.

Лечим

Назначаем клавиши по-человечески: Поворот холста вешаем на H (hand), тот самый который вызывается без проблем пробелом. Поскольку рука нам не нужна, мы можем оставить ее даже без горячей клавиши, но я предпочитаю группировать их (все таки и там и там иконка руки!) и выбираю по-умолчанию именно показ поворота холста (а руку вызовем пробелом)

Вызываем окно в win/mac
ctrl+shift+alt+k
⌘+shift+alt+k

Вкладка Keyboard Shortcuts → Shortcuts for — Tools

А ради былой справедливости и адекватной логики восстанавливаем хоткей для нашего трио «Blur Tool», «Sharpen Tool» и «Smudge Tool» на R.

photoshop
cover!

Подчеркивание можно сделать руками или встроенными средствами в программе.

Во втором случае — единственный и одинокий плюс: это скорость (линия завязана на конкретном слое и в случае форматирования текста, подчеркивание не придется двигать руками).

А вот о таких возможностях как толщина, цвет, размер пунктира и отступ линии можно забыть даже не вспоминать, если линию делаете автономно, а не руками.

Функция пунктирной линии и ее параметры доступна только в иллюстраторе

Автоматическое подчеркивание глючит: Если не обратили на это внимания сразу, то посмотрите в картинку в шапке блога (линия стала в 3й строке толщиной в 2px).

Выводы:
Да, это дольше, но значительно круче.
Чаще всего, дизайнер, игнорирующий сей факт — закономерно приравнивается к неопытному: Халатность непростительна.

Трансформация фотографий обязательная процедура работы дизайнера и ретушера, но в погоне за качеством финального результата мы часто забываем о мелочах, в которых кроется дьявол. Так и портим кашу с маслом и без, еще в начале работы, игнорируя детали.

Эта статья, расскажет как соблюдая некоторые постулаты, я добиваюсь лучшего качества картинки, не совершая много лишней работы над этим.

Подопытная картина от Thomas Le Corre, посмотреть проект на Behance

 

Принцип просчета трансформации

Разберемся как работает просчет трансформации:
Уменьшая изображение, программа берет ближайшие пиксели и сливая их выдает усредненный цвет, для новосозданного, а при увеличении, информация наоборот берется из соседних пикселей, для создания новых. Грубый перерасчет в лучшем случае сохранит качество картинки, если масштабирование было незначительным (например, ±10%)

Разница между оригиналом и масштабированием иллюстрации с последующим восстановлением размера.

При любой трансформации, изначальное качество иллюстрации теряется. Неважно — масштабировали, искажали или поворачивали картинку. Действует принцип «Больше манипуляций — хуже результат».

 

Чего стоит избегать

В масштабировании

Избегаем «некорректные» значения размеров. Размеры «читаем» по процентам. Корректными размерами считаются все те, что кратны 5 или на худой конец 2.
Топ возглавляют: 25, 50 и 75%;
За ними идут: 10 и 90%, 20 и 80%, 40 и 60%.
Затем все кратное 5, но не озвученное ранее, а закрывают список удачных — кратные 2.

Масштаб просчитается корректнее, если картинка будет уменьшена не до 73,91%, а до нормальных целых 75%. Если размер нужен именнно с цифрой выше, а не округленной нами до 75%, снисхожу до округления целых 73%.
Нужно помнить, что нет понятия «половины пикселя». Есть пиксель — это наименьшая единица. Все что меньше, это тоже пиксель, но уже с прозрачностью, плотность которой считается исходя из размера «недопикселя».

В повороте

Избегаю нескольких ротаций, когда можно обойтись одной: Вместо двух по 15°, делаю один раз на 30°.
Исключением служат повороты, кратные 90°. Пиксель не претерпевает перерасчета, так как остается прежним, изменяя свое местонахождение.

Убийственными являются повороты, кратные 45°. Они дробят пиксели сильнее всего и мы получаем фигню.

Плохое качество видно невооруженым глазом. Иллюстрация повернута 8 раз на 45° (сделала оборот 360°)

 

Сложные манипуляции

Программа не позволяет корректно рендерить при сложном трансформировании и потому, нужно проводить операции поэтапно.
Результат, при одновременном масштабировании и повороте будет хуже, чем если бы сначала объект претерпел поворот, а затем масштабирование. При этом разница в качестве заметна даже неопытному пользователю.

Обратите внимание на «волны» и «лесенки» у края монитора, черной кнопки, края изображения и линии изгиба ноутбука, которые появились от непоследовательной трансформации (Уменьшение масштаба до 68% и поворот на 27°)

 

Правильно масштабируем

Трансформация в live режиме значительно хуже финальной, когда в диалоговом окне программа позволяет изменить размер при сохранении результата на компьютере.

Для простого, единичного масштабирования достаточно кнопки Save as... или Save for web с выпадающим диалоговым окном, в котором можно указать формат файла и его необходимые размеры.

Именно в диалоговом окне сохранения рекомендуется выставлять финальные размеры для сохранения макета. Размеры можно выставлять и в процентах.

А далее вставляем нашу картинку в макет и располагаем в нужном месте.
Это занимает лишние 15 секунд, а результат радует максимально допустимым качеством.

 

Наилучшая последовательность всех видов трансформаций

Напоследок, опишу наиболее удачную последовательность действий, которая сохраняет качество в лучшем состоянии.

При уменьшении

В первую очередь всегда делается искажение, следом за этим делаем поворот. И лишь после этого уменьшаем объект.

Это обусловлено сглаживанием, которое происходит за счет слияния пикселей при уменьшении. Само уменьшение лучше делать через описанное ранее всплывающее окно сохранения.

При увеличении

Приоритет нужно отдать масштабированию, после которого действовать можно уже по желанию — как будет удобнее.

Что еще почитать
Как трансформировать пиксель арт без потери качества